Меню сайта
Категории каталога
Мои статьи [15]
Тюнинг [5]
Всё о тюнинге
Стайлинг [6]
Всё про стайлинг
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Мини-чат
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 23
Пятница, 16.11.2018, 21:10
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход
PRO moto
Форма входа
Главная » Статьи » Мои статьи

Как правильно покупать скутер
ШАГ ПЕРВЫЙ: ЧТО КУПИТЬ!?!

  Скутера различаются по классу и по кубатуре.

  Классы скутеров можно разделить на следующие:

- Классический городской (Peugeot JetForce, Honda Dio, Honda Tact, Piaggio). Обычный скутер, "заточен" под передвижение в городском цикле, дизайн классический и неоклассический.

- Ретро (Piaggio Vespa, Honda Giorno, Aprilia Scarabeo) Скутера 1998-2004 годов выпуска с дизайном "под старинку" 50х годов. В последнее время становятся все популярнее среди молодежи.

- Городской - спорт (Aprilia SR, Gilera Runner, Gilera DNA, Italjet Formula). Спортивный класс скутеров. Как правило, все - повышенной кубатуры или максимально тюнингованные (двигатель, впускная и выпускная системы, спорт-коммутатор), причем Gilera DNA - полная копия мотоцикла неоклассического полуспортивного дизайна. Эти скутера могут дать вам ощущение максимального адреналина, но нужно быть заранее готовым к повышенным эксплуатационным затратам. Также они менее удобны для длительного передвижения и предоставляют минимальный комфорт пассажиру.

- Спорт-турист (Aprilia ST Leonardo, Honda Dylan) Оптимальный выбор для желающих сочитать скорость, "подрыв" и комфорт.

- "Диван" и "мини-диван" (Honda SilverWing, Yamaha Majesty, Suzuki Burgman). "Диванами", или круизерами, называют скутера повышеной кубатурности, которые дают водителю максимальный комфорт в передвижении. Они расчитаны на "дальнобой", петлять в городском режиме на них сложнее в силу их габаритов, но за счет той же кубатуры двигателя они остаются довольно-таки подрывистыми. Также есть малокубатурные круизеры (Honda Lead), которые не менее комфортны.

- Вездеход (Peugeot Tracker, Yamaha BWs) Предназначены, в первую очередь, для передвижения по пересеченной местности, пескам и прочему бездорожью.

  По кубатуре удобнее всего различать скутера на классы:

- до 49,5сс удобна тем, что на управление скутерами этой категории не требуется ни прав ни регистрации. Максимальные скорости скутеров данной кубатуры - 70-75 км/ч. Скоростные характеристики самых "заряженных" тюнингом представителей достигают 100км/ч.

- 50сс-150сс более мощные, подрывистые скутера. Максимальные скорости - 110-130км/ч.

- 200-300сс как правило, спортсмены или спорт-туристы. Достигают скоростей 140-150 км/ч.

- больше 300сс в этом классе только круизеры , мощные, динамичные, удобные для дальнобоя, но и в городе дающие возможность насладиться поездкой. Скорости - до 160-180 км/ч...

  ШАГ ВТОРОЙ: ГДЕ ПОКУПАТЬ?!?

  Итак, что же представляет собой рынок Одесских скутеров и откуда он наполняется? В Одессу скутера, как правило, приходят непосредственно из Японии партиями в несколько контейнеров, в 200-300 штук в каждом. Вид у них далеко не салонный - у некоторых битый пластик, сколы, у многих - царапины, двигло также далеко не в лучшем состоянии. К этим контейнерам с металлоломом, качественными скутерами из которого являются лишь процентов 20-25, вас, абсолютно левого человека никто просто так не подпустит.

  Партии давно разбиты между "своими" - местными мелкооптовыми покупателями, которые забирают по 5-10 скутерочков в свои кулибинские гаражи и среднеоптовыми, способными забрать половину контейнера, а то и целую партию.

  Мелкооптовые покупатели, в свою очередь, марафетят скутера внешне, иногда даже (если перекупщик не ленивый) делается легкое ТО (чистка карбюратора, фильтра, капнуть литр бензина в пустой бак) и выгоняют их на местные рынки, в основном, на "Восход" или же просто дают обьявления в местную прессу. Бывает, что перекупщик подготавливает к продаже 1-2 скутера, а в гараже у него стоит еще 5-6 неподготовленых (потому что вот-вот поршневая или вал или еще какая-то из важных дорогостоящих составляющих агрегата прикажут долго жить). Каждый такой продавец ждет своего лоха. И находит в 100% случаев :)

  Классическая ситуация (Клиент и Продавец):

К: - Почем Хонда?

П: - Этот Дио 34? Это чудо техники? Всего 500 баксов! (цена отличается от Киевской на 20-30$)

К: - Ой, а почему так дорого?

П: - Уступлю 10$. У него мегаспортивный турбодизельинжектор и суперколеса и еще масса артефактов! Посмотри на пластик, как сверкает! Только из Японии! (воском натертый с утра перед базаром с приговором "а шоп ты уже наконец ушел") Посмотри, какое новехонькое седло! (дермантином перетянутое вчера с вечера), на нем всего пять тысяч проехали! (остальных 35 тысяч открутили на спидометре в обратную сторону).

К: - Нет, это все-таки дорого для меня...

П: - У меня в гараже есть еще три штуки подешевле. Подвезли только вчера (какое там вчера, лень было все натирать, да и зачем, гаражная недельная пыль сойдет за "контейнерный вид").

  //В гараже действительно стоят три скутера, которые на самом деле слегка подкручены, чтобы не рассыпаться, но зачастую обычного ТО им мало. По статистике каждый пятый попадает в ремонт уже через тысячу отъезженых километров, а бывает - и через 15 минут после факта передачи денег. А если вы уже дали продавцу в руки деньги - то почти верняк, что обратно вы их не получите. Вас попросят подождать, предложат тысячу замен, попробуют помочь ликвидировать неисправность (или объяснить, что "это не поршневая полетела, это бензин закончился"). Но деньги отдать - это позор для настоящего продавца. Тем более одессита //

  На самом деле одесситы и продавцы с рынка не такие уж и плохие люди, но "работа у них такая", а тут еще деньги с неба падают, и лохов со всей Украины масса. Глупо не использовать такую возможность.

  В принципе, схожие условия и на местных рынках. С той лишь разницей, что накрутки больше.

  Рекомендуем покупать в специализированых салонах,- там вы хотя бы сможете предъявить рекламации, и в случае приобретения некачественного товара - вернуть его продавцу или обменять на другой.

  Также хороший вариант покупать скутера у тех, кто их ремонтирует - вы всегда сможете приехать в мастерскую, увидеть на самом деле качество работы и уровень подготовки мастеров, задав ему массу вопросов. Цены в мастерских ниже рыночных, и вы сразу же получаете сервис у того, кто ваш скутер перебрал до винтика и знает его состояние. Ремонтники - это по сути те же салоны, только без "фантиков", поэтому и цены у них чуть ниже. Как на товар - так и на сервис. И покупателей своих хорошие ремонтники любят, качественно обслуживают и консультируют бесплатно долго и терпеливо.

  И еще один дельный совет - не поскупитесь, выделите из бюджета 10-20$, наймите хорошего специалиста для консультаций во время приобретения скутера. Вы сэкономите для себя впоследствие массу времени и потраченых денег.

Выводы:

  1. Прежде чем покупать скутер, определитесь с суммой, которую вы готовы потратить при его покупке и на эксплуатационные расходы (бензин, масло, ремень, резина, ТО, экипировка).

  2. Присматривайтесь к продавцу долго, съездите дважды на рынок или в салон, обратите внимание на поведение других покупателей, на "постоянную прописку" продавца (если речь идет о рынке), на отношение продавца к вам лично, как к потенциальному покупателю.

  3. Узнайте условия возврата денег в случае вашего недовольства, или обмена на другую технику.

  4. Попробуйте технику "под собой", послушайте работу мотора, после прогрева 1-2 минуты он должен работать равномерно, тихо, без звона, перебоев и, уж конечно, не глохнуть.

  5. Хороший продавец предложит вам условия обслуживания скутера, обьяснит, когда приехать на ТО, когда сменить масло или свечу, и всячески поможет вам советами. Плохой продавец после получения денег автоматически переключается с вашей персоны на потенциальных других покупателей. Можете смело требовать деньги обратно - как правило, и состояние техники далеко от идеала (по статистике больше половины металлолома продается по завышеным ценам именно методом "впаривания" под видом "конфетки" на рынке).

  6. Пригласите с собой специалиста либо знакомого, которому доверяете в моторах больше, чем себе

Категория: Мои статьи | Добавил: promoto (09.11.2008)
Просмотров: 1766 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Copyright MyCorp © 2018