Меню сайта
Категории каталога
Мои статьи [15]
Тюнинг [5]
Всё о тюнинге
Стайлинг [6]
Всё про стайлинг
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Мини-чат
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 23
Понедельник, 20.11.2017, 05:15
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход
PRO moto
Форма входа
Главная » Статьи » Тюнинг

Простейший тюнинг вариатора из подручных материалов или Регулировка веса грузиков вариатора.
В одном из предыдущих выпусков журнала Скутер Дайджест мы говорили о простейшем тюнинге вариатора из подручных материалов, а именно изготовлении и установке грузиков вариатора из фторопласта. Тем самым мы добивались облегчения грузиков (и всех вытекающих из этого преимуществ и недостатков) без излишних затрат. На этот раз хочу довести до счастливых обладателей скутеров простой и эффективный способ регулирования веса устанавливаемых на вариатор грузиков. Как это возможно спросите вы?... Оказывается не так уж и сложно!
Итак, вечная проблема - Ваш скутер разгоняется не так быстро, как бы хотелось или наоборот - тянет как трактор и при этом ревет как зверь, а максималка не очень…

  Для начала хочу познакомить читателей с моим новым другом, вариатор которого послужил полигоном для нововведений, описываемых в настоящей статье.

                                                                       

Это он - «Fiery 150», как вы, наверное, догадались из цифр в названии, объем двигателя этого китайца – 150 см3. В остальном же, он ничем особо (и даже принципиально) не отличается от остальных китайских четырехтактников «полтинников», за исключением наличия на нем:
1) Переднего дискового тормоза (с заявленным, но отсутствующим по факту ABS);
2) Кнопки аварийной сигнализации;
3) Наличием двух амортизаторов на задней подвеске с регулируемым преднатягом пружин;
4) Качественного пластика из которого исполнен корпус скутера.

Новый аппаратец также оказался не без «косяков», которые в принципе были легко устранены сразу же после первого вмешательства (например, потребовалась регулировка клапанов – кстати, это уже для меня стало правилом при покупке новой китайской техники).

Теперь непосредственно к делу…
После прохождения обкатки (да впрочем, и во время обкатки тоже), я заметил, что движок необычно перекручивается, в результате чего теряется динамика разгона скутера, да и ревет он в это время как обалделый – а толку вот мало. Наконец, я решился все-таки влезть в вариатор и попробовать разобраться, в чем дело. Оказалось, что данный вариатор мало чем отличается от вариаторов 50 кубовой техники.

В результате, я извлек грузики вариатора вот они…

… и решил их слегка утяжелить. Но каким образом это сделать?
Залить оловом (как рекомендовали некоторые из моих знакомых)? А может забить в них грузила свинцовые?
Нет. Как всегда решение оказалось самым наипростейшим и лежало, как говориться на поверхности (хотя признаться до него доходил я долго и в итоге дошел только тогда, когда меня попросту озарило).

Суть метода заключается в следующем:
Внимание! Никакой смазки!!!
1) Берем грузик.
2) Берем резиновый шланчик, диаметр которого чуть поболее внутреннего диаметра отверстия в грузике, и чтобы он входил туда с небольшим натягом (я применил шланчик от бензопровода скутера 50 кубовой модели).

3) Затем берем болт подходящего диаметра, чтобы он, при вставленном в отверстие грузика резиновом шланчике, мог плотно в него заворачиваться (Плотно вкручиваться не означает, что он должен туда вкручиваться разрывая шланчик!). В моем случае пригодился болт М6.

На фото необходимые материалы и инструмент (абзац 1), 2), 3))


4) Затем укорачиваем шланчик по ширине грузика.


5) После этого, отрезаем от выбранного болта «колбаску» длинной не более ширины грузика, (желательно даже менее длины шланчика вставленного внутрь порядка на 0,5 – 1 мм с каждого края) и делаем на торце колбаски продольный надпил под обычную отвертку, чтобы можно было отверткой ввернуть его внутрь шланчика вставленного в грузик.

6) В итоге вкручиваем «колбаску» с продольным надпилом, внутрь шланчика вставленного внутрь грузика при помощи обычной отвертки на такую глубину, чтобы «колбаска» встала ровно посередине ширины грузика и ни одна из его сторон не выпирала наружу.

7) Лишние торчащие края удаляются, для исключения повреждения канала ролика в ведущем шкиве вариатора.
8) Вот и все готово!

Примечание:
После сборки необходимо сравнить вес грузиков в собранном состоянии, он должен быть примерно одинаков, для исключения вибраций в вариаторе.

На практике, если «колбаски» нарезаны одинаково и все применяемые материалы однородны по своему составу и размерам, тщательным сравнением веса собранных деталей можно пренебречь. Лично я поступил именно таким образом, поскольку весов под рукой не было.


Теперь поговорим о регулировке веса грузиков, оно зависит от следующих факторов:
1. Длина «колбаски» - длиннее/короче = тяжелее/легче;
2. Материал выбранного болта – «колбаски»;
3. Количество «колбасок» - установка их через один, либо в каждый ролик.


  А теперь о результатах, т.е. плюсах и минусах.


Плюсы:
1) Простота конструкции.
2) Улучшение динамики разгона.
3) Выравнивание тяговой характеристики.
4) Исключение ненужного перекручивания оборотов двигателя.
5) Максимальная скорость скута увеличилась.
6) Не требуется покупка и подбор новых грузиков.
Минусы:
1) Пока не заметил. На таком вариаторе проехал уже более 3 000 км.
Вот, собственно говоря, и весь тюнинг.
Приятных Вам поездок!

Автор: Олег Крупнов


Категория: Тюнинг | Добавил: promoto (03.05.2010)
Просмотров: 651 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Copyright MyCorp © 2017